К счастью, ваш браузер не поддерживает стили оформления. Пользуясь случаем, хотим передать привет... мы рекондуем пользоваться браузером Mozilla Firefox он бесплатен и поддерживает веб-стандарты.

Перейти к навигации
Пропустить навигацию и перейти к информации

О компании|Блог компании|Услуги|Контакты

Новости Бурятии ? экономика

«БайкалБанк» предлагает понизить процентные ставки по потребительским кредитам в масштабах России

«БайкалБанк» направил председателю Совета Федерации Сергею Миронову, в Национальный банк Бурятии (территориальное подразделение Банка России), Ассоциацию российских банков и Ассоциацию региональных банков предложения, получившие название «Байкальская инициатива по стабилизации экономики России».

 

По мнению руководства единственного самостоятельного банка Бурятии, «в сложившейся ситуации необходимо спасать не банки, а население – от паники, от повышения банками процентных ставок и комиссий по кредитам, требований их досрочного возврата, введения «заградительных» тарифов на расходные операции и других действий, ведущих к понижению уровня жизни людей».

Предложен конкретный механизм побуждения коммерческих банков к отказу от непопулярных действий по отношению к населению. Он заключается в том, чтобы вместо беззалоговых кредитов, которые сегодня Банк России предоставляет коммерческим банкам, кредитовать банки под залог их портфелей рублевых потребительских кредитов. С обязательным условием снижения процентных ставок по заложенным кредитам.

Предложения «БайкалБанка» уже получили первые отклики от тех, кому они были адресованы. «Вопросы, затронутые в Вашем письме, представляются мне чрезвычайно важными», - говорится в ответе председателя Совета Федерации Сергея Миронова. А первый вице-президент Ассоциации региональных банков России Владимир Гамза в недавнем интервью «КоммерсантЪ» отметил, что «оптимальным вариантом насыщения ликвидностью стало бы открытие кредитных линий всем банкам с устойчивым финансовым положением под залог их кредитных портфелей».

В «БайкалБанке» подчеркивают, что предложение носит характер общественной инициативы и не преследует никаких корпоративных интересов.

ИА «Байкал Медиа Консалтинг», 31.10.2008

ноя 01, 2008

Статьи по теме:

Котировки облигаций Восточного экспресс банка пошли вверх
Из банков забрали полмиллиарда рублей, но паники нет
«БайкалБанк» стал лауреатом конкурса «100 лучших товаров России» 2008 года
«БайкалБанк» снижает процентные ставки по кредитам
Центробанк заключил договор с «БайкалБанком»

Последние статьи раздела экономика:

«Бурятмясопром» обанкротят вместе с Ларисой Крутиян
В «Байкал» вложат 16 млн. рублей
Крупнейшим предприятиям Бурятии возможно будет оказана поддержка
«Бурятмясопром» решил себя обанкротить
Владимир Павлов стал секретарем

Последние новости на сайте:

Москва следит за выборами в горсовет
Рысь перепутала Улан-Удэ с тайгой
С 2009 года автошколы начнут работать по новым программам
Половина автошкол учит плохих водителей
«Бурятмясопром» обанкротят вместе с Ларисой Крутиян

Комментарии:

  1. [01.11.2008 22:29] песикот
    Вах блин! вот он спаситель! Они еще пусть Бушу напишут придурки.
    цитировать

  2. [02.11.2008 09:56] Я
    продолжая замечательный почин Байкалбанка, житель села Фофаново Кабанского района Васисуалий Эрастович Печенкин призвал мировое сообщество немедленно прикратить загрязнять атмосферу пердячим газом.
     
    -- Жопы всем позашивать, да и дело с концом, -- заявил Васисуалий Печенкин.
    ___________________
     
    Потребкредитование как спасение экономики это п...ц дорогие друзья. Уровень понимания происходящего у Байкалбанка просто потрясает.
     
    Давайте, чтобы друг другу головы не морочить сразу весь стабфонд Китаю отдаим. Эффект для страны ровно такой же выйдет как от поддержки потребкредитования, а мороки меньше.
    цитировать

  3. [02.11.2008 12:19] leo
    Смех смехом, но если государство в лице ЦБ взяло бы под свой контроль самые надежные и выгодные активы (задолженность населения), это на самом деле помогло бы защитить людей от банковского беспредела. Только очень сомнительно, что наверху услышат банк из какой-то Бурятии, когда идет такая раздача "слонов" направо и налево.
    цитировать

  4. [02.11.2008 13:07] konget
    [01.11.2008 09:56] Я: Потребкредитование как спасение экономики это п...ц дорогие друзья. Уровень понимания происходящего у Байкалбанка просто потрясает.  
    Изложите ваше понимание.
    ПО моему, в происходящем нет ничего сложного. Деньги подорожали, банки сократили кредитование населения, торговли и реального сектора. Дефицит кредитных ресурсов и снижение платежеспообного спроса населения ведет к сокращению торгового оборота (прилавки кое-где уже пустеют), производители не смогут реализовать продукцию. Начнется сокращение издержек, т.е. рабочих мест.  Ситуация усугубляется кризисом доверия: многие банки не только не хотят кредитовать население, предприятия и друг друга (поэтому вливания сверху не приносят пока ожидаемого эффекта), но и предпринимают драконовские меры по отношению к заемщикам. Например, у "Амты" Русь-банк потребовал досрочного возврата кредита, угрожая в противном случае повысить ставку на 10% (об этом говорилось на совещании банкиров, руководителоей предприятий в Минэкономики РБ). Поставщики требуют предоплаты вместо поставок под реализацию.
    Никакой книжной премудрости и замысловатых терминов для понимания ситуации не нужно, от них все зло. Будет обеспечен платежеспособный спрос - закончится кризис.
    Но, согласен с leo, вряд ли наверху услышат БайкалБанк. На фоне кризиса идет процесс "национализации убытков и приватизации прибылей". Тем, кто им рулит, на население наплевать.
    цитировать

  5. [02.11.2008 13:39] Я
    2Когнет.
     
    1) потребкредитование как велось, так и ведется. там и без всяких кризисов были запредельные ставки до 50% годовых (как по картам в частности). так что нифига этот сектор не просел. да и просел бы, к лучшему только. лохотрон этот немножечко бы приуныл, у народа и в стране денег больше осталось бы. ничего, прожили бы и со старыми телефонами да телевизорами какое то время.
     
    2) вы верно заметили, что "Например, у "Амты" Русь-банк потребовал досрочного возврата кредита, угрожая в противном случае повысить ставку на 10%". вот собственно с чем и надо бороться. банкиры и небанковские кредитные организации дрочат бизнес. повышают ставки по УЖЕ выданным кредитам, всякими правдами и неправдами отжимают бабло с предпринимателей, не дают новых займов. ВСЕ предприятия Бурятии это испытали на себе, Амта лишь один пример, не самый грустный причем.
     
    в итоге нету оборотки ни у кого, прямо как в начале 90-ых. вот откуда пустые полки, а вовсе не от отсутсвия денег у населения. у населения пока с деньгами все в порядке полном. но когда банки таки добьют бизнес, денег не станет и у населения.
     
    как-то так.
     
    предложение байкалбанка в этой связи сродни лечению астмы водянными клизмами.
    цитировать

  6. [02.11.2008 13:52] MUN
    Прежде чем изливаться - почитайте текст обращения на официальном сайте BBANK.RU  - а то в ушах звенит
    цитировать

  7. [02.11.2008 14:24] leo
    [01.11.2008 13:52] MUN: Прежде чем изливаться - почитайте текст обращения на официальном сайте BBANK.RU  - а то в ушах звенит
    Байкальская инициатива по стабилизации экономики России
     
    В условиях ухудшающейся финансовой, а теперь и экономической ситуации в России необходимо спасать не банки, а население - от паники, от банковского «беспредела», (повышение процентных ставок по кредитам, тарифов по обслуживанию кредитов, требований их досрочного возврата, введение «заградительных» тарифов на расходные операции и т.д.), от возможных сокращений и увольнений, другими словами, - от ухудшения уровня жизни населения.
    Правительство РФ, Центральный Банк РФ, общественные организации и банковские сообщества предлагают различные рецепты поддержки финансовой системы, в основном системообразующих банков, забывая главную цель – сохранение уровня жизни населения.
    Самым ценным активом любого банка являются кредиты населению, которые в отличие от кредитов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не могут исчезнуть по банкротству в период кризиса, тем более по «фиктивному».
     
    Предложение:
     
    Банк России кредитует все коммерческие банки под залог (или цессию) всего портфеля рублевых потребительских кредитов с дисконтом до 50%, по состоянию на предыдущую отчетную дату (например 01.10.2008г.) под 1-2% годовых сроком на 5-10 лет. Но при одном, очень важном, условии: коммерческий банк, в одностороннем порядке снижает процентную ставку по заложенным кредитам до 6-8% годовых без увеличения или введения дополнительных комиссий (тарифов), а в случае если было их увеличение - уменьшает их до уровня, установленного на момент выдачи этих кредитов. В залог (цессию) принимаются все потребительские кредиты по состоянию на 01.10.2008г. и у всех коммерческих банков без рейтинговых оценок. Банк России давно ранжирует все банки по категориям финансовой устойчивости и делает это лучше любых рейтинговых агентств. Можно ввести ограничение максимальной суммы МБК на один потребительский кредит до 700 тыс.руб. Погашение МБК осуществлять пропорционально погашению этого кредитного портфеля, например, один раз в квартал.
     
    В результате получаем мощный социальный эффект:
     
    - если раньше кредитозаемщик тратил на обслуживание и погашение кредита значительную часть семейного бюджета, то в период финансового кризиса, сокращение его расходов в этой части в три-четыре раза, повысит в целом платежеспособный спрос населения на товары и услуги;
    - на полученный МБК коммерческие банки будут продолжать кредитовать население, в том числе и на долгосрочные потребительские программы (ипотека и пр.);
    - портфель потребительских кредитов (его клиентская база) является выгодным товаром, приносящим доход, и в случае возможного отзыва лицензии у отдельного банка, любой, расположенный на данной территории банк может выкупить данный кредитный портфель. А у кредитозаемщиков не возникнет обязательств по досрочному погашению кредитов, и соответственно, связанного с этим снижения их уровня жизни;
    - исчезает риск рейдерских атак на банки, которые сегодня уже отмечаются в отдельных регионах России и подрывают доверие населения ко всей банковской системе.
     
    Экономический эффект:
     
    - портфель потребительских кредитов в России составляет 3400 млрд.руб. Даже при обращении всех банков за получением этих ресурсов, на рынок поступят дополнительно 1700 млрд.руб. С другой стороны, необходимо ввести условие погашения депозитов Федерального бюджета и средне-срочных кредитных ресурсов Банка России выданных ранее, тем более, что их процентная ставка в разы больше, чем ставка по данному виду кредита;
    - получение МБК для коммерческих банков является добровольным, а банки, у которых нет проблем в развитии, скорее всего, откажутся от их получения, т.к. данные меры могут значительно снизить их прибыли от потребительского кредитования;
    - сразу же оживет реальный рынок межбанковского кредитования и ставки по нему значительно снизятся даже по сравнению с учетной ставкой Банка России;
    - данные меры позволят сформировать платежеспособный спрос на услуги и товары, в т.ч. на товары длительного пользования, что несомненно скажется на увеличении спроса в смежных отраслях экономики и, в первую очередь, в инвестиционных (например, строительстве).
    цитировать

  8. [02.11.2008 14:52] Я
    ну какбэ тут все вроде бы поумнее написано, ага. но в конечном итоге все-таки помощь потребкредитованию - покупке собранных в Китае телевизаров да мобил.
     
    как я уже говорил, корень проблемы в том, что банки не хотят кредитовать бизнес. тому не на что покупать сырье для производства и товары для реализации населению. в этих условиях давай населению кредиты или не давай, тупо нечего покупать будет.
     
    а связь потребкредитования со спросом в строительстве я уловить и вовсе не могу.
    цитировать

  9. [02.11.2008 15:00] Жорик
    С таким же успехом Байкал банк мог обратиться с призывом: "Напечатайте больше денег, а то не хватает." - эффект один и тот же.
    Кроме роста инфляции это ни к чему не приведет. Пример с Америкой ничему не научил? Аналитики блин, банковские.
    цитировать

  10. [02.11.2008 15:33] Жорик
    [01.11.2008 12:19] leo: Смех смехом, но если государство в лице ЦБ взяло бы под свой контроль самые надежные и выгодные активы (задолженность населения), это на самом деле помогло бы защитить людей от банковского беспредела. Только очень сомнительно, что наверху услышат банк из какой-то Бурятии, когда идет такая раздача "слонов" направо и налево.
    А теперь реальная ситуация - банк объявляет дефолт  по обязательствам. Что делать ЦБ с его залогом, пусть и оцененным с дисконтом 50%, выгонять клерков на улицу долги собирать?
     
    В защиту банков скажу. Заемщиков заставляли брать кредиты, насильно впихивали? Сейчас они дорогие? - да, а когда ты начинал бизнес, то почему не спрогнозировал риски? К тому же повышение ставки по кредиту непропорцианально учетной ставке ЦБ РФ можно оспорить в суде. Потребительские кредиты стали дорогие? - а жить по средствам не пробовали?
    цитировать

  11. [02.11.2008 16:08] konget
    [01.11.2008 15:33] Жорик: [01.11.2008 12:19] А теперь реальная ситуация - банк объявляет дефолт  по обязательствам. Что делать ЦБ с его залогом, пусть и оцененным с дисконтом 50%, выгонять клерков на улицу долги собирать?  
    Вот ответ: "Портфель потребительских кредитов (его клиентская база) является выгодным товаром, приносящим доход, и в случае возможного отзыва лицензии у отдельного банка, любой, расположенный на данной территории банк может выкупить данный кредитный портфель. А у кредитозаемщиков не возникнет обязательств по досрочному погашению кредитов, и соответственно, связанного с этим снижения их уровня жизни".
     
    ЦБ всегда сможет продать кредитные портфели. Кто из банков ему откажет?
     

    [01.11.2008 15:33] Жорик: [01.11.2008 12:19] В защиту банков скажу. Заемщиков заставляли брать кредиты, насильно впихивали? Сейчас они дорогие? - да, а когда ты начинал бизнес, то почему не спрогнозировал риски? К тому же повышение ставки по кредиту непропорцианально учетной ставке ЦБ РФ можно оспорить в суде. Потребительские кредиты стали дорогие? - а жить по средствам не пробовали?
    Полностью согласен по сути. Но государство много лет закрывало глаза на проблемы, связанные с раздачей банками "быстрых кредитов". Инфантильное большинство населения хватало кредиты, не думая о последствиях. Решение по эффективной ставке было половинчатой мерой. Когда человек ничего не соображает, кроме того, что хочет, к примеру, машину, телевизор, мебель, компьютер, евроремнт, еще что-нибудь, он хоть под какую ставку деньги возьмет. Вот и набрали.
    А теперь этим инфантильным людям говорят: платите еще больше (я не бизнесе, там должны действовать профессиональные критерии, а о потребительском кредитовании).
    И еще. Страшен не кризис сам по себе. Кризис даже полезен время от времени. Происходит естественный отбор участников рынка, встряска мозгов. Страшна паника. А инфантильные люди, когда их начинают, по их мнению, обижать, склонны к панике в первую очередь. Россияне - не американцы, которые во время кризиса думают, что делать. Россияне всегда думают о том, кто виноват, но сами себя никогда не винят. Поэтому в России паника в масштабах государства разрушительна и чревата катаклизмами. И пренебрегать социальными последствиями нельзя, независимо от причин, которыми они вызваны. Даже если население само виновато.
    цитировать

  12. [02.11.2008 16:18] akela
    Блин, по-большому счету эту программу нужно назвать "как спасти банки от вкладчиков". Почему? Да потому, что народ сейчас лихорадочно выводит свои активы из банковского сектора, а по-русски говоря - снимает на-хрен всю наличность, скупает евры вперемешку с гринами и складывает в чулок. В РБ более 50% средств, которые вращаются в банках - вклады трудящихся, которые в любой момент могут взять штурмом офисы и банкоматы. Как мона остановить это бл...ство, несущее банкам смерть? Да тока срочно поправить свой имидж у населения.  Остановить волну оттока и вновь начать кредитовать всех и вся. Вот суть печали ББ об уровне жизни населения.
    цитировать

  13. [02.11.2008 16:27] Я
    господа аналитеги упорно продолжают видеть проблему в потребкредитовании ))
     
    проблему с инфантильным быдлом ящитаю вообще надо решать радикально - массовые расстрелы. ))
     
    а вот ето мне откровенно доставило
     
    Заемщиков заставляли брать кредиты, насильно впихивали? Сейчас они дорогие? - да, а когда ты начинал бизнес, то почему не спрогнозировал риски?
    речь ваще то о другом. кто там и че прогнозировал или нет уже не важно. пустые полки магазинов и остановившееся производства это реальность. потому что банки срочно решили уйти в кэш.
    цитировать

  14. [02.11.2008 16:36] А1
    "Хитрый" ход от Байкалбанка пустить под откос конкурентов в лице Сбера, ВТБ, Газпромбанка, ну и пусть Русский стандарт и Хоум Кредит в придачу своим полукопеечным кредитным портфелем.
    цитировать


  15. [02.11.2008 17:17] Жорик
    [01.11.2008 16:18] akela: Блин, по-большому счету эту программу нужно назвать "как спасти банки от вкладчиков". Почему? Да потому, что народ сейчас лихорадочно выводит свои активы из банковского сектора, а по-русски говоря - снимает на-хрен всю наличность, скупает евры вперемешку с гринами и складывает в чулок. В РБ более 50% средств, которые вращаются в банках - вклады трудящихся, которые в любой момент могут взять штурмом офисы и банкоматы. Как мона остановить это бл...ство, несущее банкам смерть? Да тока срочно поправить свой имидж у населения.  Остановить волну оттока и вновь начать кредитовать всех и вся. Вот суть печали ББ об уровне жизни населения. И в первую очередь отток идет из маленьких, но гордых и независимых региональных банков. И они раззорятся в первую очередь, и их купят, но не таким оригинальным способом как предлагает ББ. Им надо было выгодно продаваться, еще года три назад, но гордость помешала.
    цитировать

  16. [02.11.2008 17:23] gmb
    «Брокеркредитсервис», «Велес капитал», «КИТ финанс», «Тройка диалог», «Хоум кредит», «Банк Москвы» - сокращают штаты. Хоум кредит прекратил выдавать ипотечные кредиты. "КИТ финанс" со Связьбанком начали заваливаться в первые же дни кризиса (спас ВЭБ). Ренессанс Капитал и Русский стандарт ввели ограничения на расчеты по кредитным картам...
    цитировать

  17. [02.11.2008 17:28] gmb
    [01.11.2008 16:18] akela: Как мона остановить это бл...ство, несущее банкам смерть? Да тока срочно поправить свой имидж у населения.  Остановить волну оттока и вновь начать кредитовать всех и вся. Вот суть печали ББ об уровне жизни населения.
    Имидж - ничто...
    цитировать

  18. [02.11.2008 17:29] Жорик
    речь ваще то о другом. кто там и че прогнозировал или нет уже не важно. пустые полки магазинов и остановившееся производства это реальность. потому что банки срочно решили уйти в кэш.[/quote]
     
    Т.е. уровень менеджмента на предприятии никакой роли не играет, все равно банки виноваты?
     
    Примером не поделитесь - пустых полок и остановившихся производств ПО ВИНЕ БАНКОВ.
     
    Кто из топ 20 срочно решил уйти в нал?
    цитировать

  19. [02.11.2008 17:45] akela
    2 Жорик :  вообще-то все те, у кого сейчас проблемы. Под "налом" очевидно Я подразумевает срочные валютные депозиты, на которые банки бросились размещать средства. Но опять незадачка, ЦБ взял под контроль все валютные операции. Теперь им будет сложнее выводить капусту за кордон.
    цитировать

  20. [02.11.2008 18:02] akela
    Сбер сегодня вновь ужесточил условия потребкредитов и ипотеки, отменив при этом кредиты под залог акций... А ведь вчера кричали: не ссыте, все ровно. )))
    цитировать

  21. [02.11.2008 18:39] pin
    а ББ-то продолжает выдавать кредиты населению и ставки не повысил до сих пор?! Собаки лают - караван идет
    цитировать

  22. [02.11.2008 19:14] Я
    Т.е. уровень менеджмента на предприятии никакой роли не играет, все равно банки виноваты?
    блин, что за мания искать виноватых.
     
    я о том, что когда банки не финансируют производства и торговлю, те перестают нормально функционировать. кто виноват уже поздно спрашивать. надо что-то делать уже.
     
    Примером не поделитесь - пустых полок и остановившихся производств ПО ВИНЕ БАНКОВ.
    в бонус зайдите вечерком.
     
    Кто из топ 20 срочно решил уйти в нал?
    кэш в широком смысле я имел в виду. свою ликвидность наращивают. так решили все. не только банки. по мере возможности выдергивают деньги из всех потребителей, инвестпроектов, вводят запретительные проценты на новые кредиты, сокращают сроки товарных кредитов и т.п. это же видно все.
    цитировать

  23. [03.11.2008 17:28] getmansky
    а чего же в "уу инструкция по применению" связьбанк неделю свои карты кредитные рекламирует?Well
    достали уже...
    цитировать

  24. [04.11.2008 18:06] gmb
    [02.11.2008 17:28] getmansky: а чего же в "уу инструкция по применению" связьбанк неделю свои карты кредитные рекламирует?достали уже...
    Не "Связьбанк", а "Промсвязьбанк". Просто "Инструкцию" делают телелошары, вот и не обратили внимание, что логотип в офисе напловину закрыт спиной интервьюируемого. Надеюсь, "Промсвязьбанк" с "Ариг Уса" взыщет за этот косяк.
    цитировать

  25. [06.11.2008 10:46] Жорик
    2 Я
    А почему они перестают финансировать производство? А потому, что денег мало. На всю денежку наше правительство облигаций американских накупило и гордо надувают щеки от собственного "ума". Они видите-ли инфляции боятся. А в результате деньги не пришли в реальный сектор. Так что не банках дело, а повыше. Наш премьер в экономике совсем не рубит, его послушаешь - так у него уровень руководства - это кулаком по столу стучать и страшные глаза делать.
    А вообще, я считаю, кризис, прежде всего, в головах. Какое отношение к реальной экономике имеют котировки ММВБ и РТС? Ну раззорился кто-то, так и хрен с ним. У 99,99% никаких вложений в ценные бумаги нет.
    цитировать

  26. [06.11.2008 11:09] Я
    А почему они перестают финансировать производство? А потому, что денег мало. На всю денежку наше правительство облигаций американских накупило и гордо надувают щеки от собственного "ума". Они видите-ли инфляции боятся. А в результате деньги не пришли в реальный сектор. Так что не банках дело, а повыше.
    ну а щас наше правительство бабло направо и налево раздает, а толку? банкиры четко решили - лавэ никому не давать. их даже баблом государственным и пинками не могут заставить кредитовать бизнес.
     
    Наш премьер в экономике совсем не рубит, его послушаешь - так у него уровень руководства - это кулаком по столу стучать и страшные глаза делать.

    ну какбэ не только наш премьер оказалсо неготов. весь мир сидит в шоке. все меры лидеров западных тоже смахивают на тушение февральского пожара на ТЭЦ-1 бытовыми огнетушителями с истекшим сроком годности.
     
    А вообще, я считаю, кризис, прежде всего, в головах. Какое отношение к реальной экономике имеют котировки ММВБ и РТС? Ну раззорился кто-то, так и хрен с ним.
    эээ, дорогой друк, все совсем не так. наш крупный бизнес когда брал кредиты под свое развитие закладывал свои же акции. а когда РТС начал стремительным домкратом падать, обесценился и залог под эти кредиты. банкиры врубили маржинкол - или отдавайте кредит полностью, или донакладывайте залог. вот тут то крупный бизнес и впух. а за ним и все остальные.
     
    У 99,99% никаких вложений в ценные бумаги нет.
    кризис не в бумагах уже давно. это как сердечная болезнь. аритмтмия пошла, ждем инсульт или чето типа того. а дальше до паралича недолго.
    цитировать

  27. [06.11.2008 13:10] akela
    А пока Шувалов разъясняет народу основные принципы плана правительства по борьбе с последствиями кризиса, и обещает, что "в ближайшее время российские банки вновь начнут вести расчетные операции и предоставление кредитов", кое-кто из реального сектора успеет переложить свои издержки на плечи простых трудящихся. Беный, беный МЭРТ, там опять плохо спрогнозировали инфляцию...
    цитировать

  28. [06.11.2008 14:25] Греф
    Верните меня в МЭРТ, надоел мне Сбербанк хуже горькой редьки.
    цитировать

  29. [06.11.2008 15:34] А1
    ЦБ РФ регулирует рынок посредством агрегатов М2, в меньшей степени М1 и других. А из-за падения цен нефть, металлы и остальные экспортные товары ВВП может снизится.
    цитировать

 

Перейти к навигации